Как организовать доставку ЖБИ в дорожном строительстве

30.07.2019

Проведение дорожно-строительных работ по своей технологии напрямую связано с использованием изделий из железобетона.

А с введением новых требований и усовершенствования процессов, и технологий по европейским стандартам, бетонные конструкции стали ещё более распространёнными. Так, теперь при помощи ЖБИ в дорожном строительстве создаются:

  • туннельные проезды и пешеходные переходы.
  •  участки дорожного покрытия, на которых по технологии невозможно использовать асфальтовое полотно.
  • элементы дренажных и водопроводных конструкций, расположенных под землёй в районе дорожного полотна.
  • инфраструктура дорог – остановки общественного транспорта, оградительные и разделительные сооружения.

Среди различных изделий из армированного бетона в дорожном строительстве чаще всего используются:

  • элементы дорожных ограждений для магистралей и автодорог;
  •  опоры дорожных знаков;
  • узлы в конструкциях шумозащитных экранов;
  •  дорожные плиты различной конфигурации, в том числе и плиты для портовых подъездов, аэродромных полос, сборные конструкции для дорожного покрытия в сложных погодных или ландшафтных условиях.

Все они требуются как для прокладки новых дорог, так и для восстановления уже имеющегося дорожного полотна или элементов дорожной инфраструктуры. Для такого типа работ иногда необходимо заказать ЖБИ в очень большом объёме и тогда возникает закономерный вопрос: а как организовать доставку и в целом обеспечить объект железобетонными конструкциями своевременно и в нужном объёме.

Доставка ЖБИ – как её правильно организовать при дорожном строительстве

В силу большого веса каждого конструктивного элемента из железобетона, использующегося в дорожном строительстве, необходимо точно спланировать, как организовывать доставку ЖБИ на локацию, на которой проходят работы. При этом важным вопросом остаётся цена самих блоков и плит, а также доставки.

Каждый подрядчик стремится снизить затраты на ремонт или строительство, поэтому стоит продумать каждый этап дорожных работ и снабжение нужными материалами до мелочей. Есть несколько подходов, которые можно использовать:

  •  Выбор каждого вида ЖБИ у поставщиков с самой выгодной ценой – и заказ их по отдельности с доставкой ЖБИ на объект. Такой вариант оправдан только, если все производственные цеха с подходящим вам ассортиментом расположены в непосредственной близости к объекту, и цена доставки каждой позиции не перекрывает выгоду от цены изделий. Также этот вариант имеет свои недостатки в силу того, что свести сроки доставки к единому оптимальному логистическому решению очень сложно.
  • Заказ ЖБИ у одного поставщика с возможностью доставки и подвоза ЖБИ в нужном количестве и ассортименте по мере надобности. Это лучший вариант, поскольку в таком случае вы решаете вопрос, где хранить привезённую продукцию. Достаточно согласовать с отделом продаж график подвоза и ассортимент ЖБИ, который вам нужен на каждом этапе, и вы сможете наладить работу без простоев и трат на хранение в постоянном режиме.
  • Совмещённые варианты – когда основная масса ЖБИ заказывается у одного поставщика, и вся логистика планируется под эти поставки, а уже недостающие позиции – у других продавцов. Но согласовать постепенные и своевременные поставки в таких вариантах гораздо сложнее.

Кроме того, не все производства могут организовать доставку ЖБИ – например, из-за недоступности транспортных средств. В таких случаях нужно предусмотреть возможности доставки своим транспортом или нанять перевозчиков для этих целей.

Если говорить в целом, вам для успешного расчёта затрат на логистику нужно продумать следующие факторы:

  • выбрать перечень предприятий, выпускающих нужную ЖБИ-продукцию;
  • сравнить цены и выбрать наиболее подходящие;
  • определить стоимость доставки по каждому из выбранных поставщиков;
  • уточнить возможность доставки и подвоза ЖБИ в постепенном режиме;
  • при отсутствии такой возможности – организовать условия для хранения поставленных железобетонных изделий;
  • распланировать график поставок так, чтобы каждый этап дорожного строительства был полностью обеспечен материалом;
  • согласовать график с отделами продаж ваших поставщиков;
  • заключить договор.

Таким образом, если вы хотите организовать дорожно-строительные работы с минимальными затратами на логистику, без существенных простоев и необходимости решать вопрос, где хранить поставленную продукцию, и как действовать в форс-мажорных ситуациях, лучше изучить рынок отечественных поставщиков. Выберите среди них одного крупного производителя ЖБИ, работающего в регионе планируемых работ, с которым и заключайте договор на поставки, а также планируйте удобный вариант логистики.

Поделиться в Facebook Поделиться в LinkedIn Сохранить в Pinterest