ЖБИ в строительстве украинских аэропортов. Долгожданный взлет

24.05.2019

Требования времени и новые возможности безвизового режима постепенно превращают украинцев с любителей своей «хаты с краю» на довольно подвижную нацию. За два последних года возможность побывать в разных странах привлекла более двух миллионов наших соотечественников, совершивших в целом 33 млн вояжей.Двери в большой мир открыты не только для наземного транспорта. Небо также ожидает увеличения объема перевозок. Именно для этого в бюджет 2019 заложено 200 млн гривен на строительство нового аэропорта на Сичеславщине и совершенствование ныне действующих аэропортов. Итак строителей и производителей ожидают новые возможности и много работы. И это нас очень радует, ведь в возведении аэропорта задействуются наиболее усовершенствованные и качественные изделия из армированного бетона (ЖБИ).

Какие ЖБИ используют в строительстве аэропортов?

Основным изделием из армированного бетона, который идет на строительство взлетных полос является гладкая аэродромная плита ПАГ, которая способна выдерживать рабочую нагрузку до 75 тонн на один квадратный метр.

В этом изделие выделяют такие качества как:

  • высокие показатели прочности (что делает ПАГ пригодной и для строительства современных дорог любого назначения);
  • устойчивость к воздействию разрушительных факторов среды (что позволяет использовать ПАГ для строительства транспортных коммуникаций в болотистых местах, или вдоль побережий)
  • выносливость в самых сложных климатических условиях (ПАГ выдерживает мороз до полусотни градусов и разрушительные для других ЖБИ перепады температур).

Для изготовления дорожных аэродромных плит мы используем бетон специальных марок с повышенными прочностными характеристиками.

Кроме ПАГ для строительства аэропортов может подойти почти весь ассортимент ЖБИ, ведь аэропорт — это не только взлетная полоса.

Это также:

  • наземные сооружения: здание аэропорта, ангары и т.д.;
  • подземные коммуникации: переходы, канализационные и инженерные сети;
  • инфраструктурные сети: подъездные пути, здания гостиниц, складов, офисных центров.

Какими должны быть ЖБИ для современных аэропортов?

Конкуренция на поставки конструкций из железобетона для строительства новых и реконструкции старых аэропортов ожидается жесткая. В конце концов, выигрывает тот производитель, который сможет доказать строгое соответствие своих изделий мировым стандартам и преимущества собственных технологий. Ведь требования к качеству ЖБИ в этой сфере строительства являются очень строгими.

Это большой перечень качеств:

  • Долговечность — качество, включая прочность и выносливость при деформациях, способность служить сто и более лет.
  • Износостойкость — характеристика, обеспечивается высоким качеством бетона, а также новейшими технологиями изготовления ЖБИ.
  • Коррозионная стойкость — выносливость изделия при контакте с водой, почвами, холодным и влажным воздухом.
  • Экологичность — качество, включает не только безопасность изделий для окружающей среды и людей во время эксплуатации, но и условия изготовления без ущерба для экологии.
  • Термостойкость — способность выдерживать как низкие и высокие температуры, так и резкие перепады температур не только природного, но и эксплуатационного происхождения.
  • Экономичность и рентабельность — умение производителя изготовить лучшие по качеству и характеристикам ЖБИ с наименьшими затратами на производство.

Очевидно, большую роль в выборе поставщиков будет играть и ассортимент, производитель способен обеспечить. А также объемы производства и логистические возможности компании-производителя ЖБИ.

Поделиться в Facebook Поделиться в LinkedIn Сохранить в Pinterest