Аэродромная плита ПАГ-14
Тип Продукта | Аэродромная плита |
Марка | ПАГ-14 |
Марка (сокращение) | ПАГ-14 |
ГОСТ Серия | 25912.0-91 |
Длина (L), мм | 6000 |
Ширина (В), мм | 2000 |
Высота (Н), мм | 140 |
Геометрический объем, м3 | 1.68 |
Объем бетона, м3 | 1.68 |
Класс бетона | B25 |
Масса, кг | 4200 |
Закладная 1 | Сетка С1 (4шт) |
Закладная 2 | Сетка С2 (2шт) |
Закладная 3 | Монтажно-стыковые изделия М1 (4шт) |
Закладная 4 | Монтажно-стыковые изделия М2 (4шт) |
Закладная 5 | Спираль (20шт) |
Закладная 6 | Скоба К1 (16шт) |
ПАГ-14 (плита аэродромная гладкая) – самая прочная из числа дорожных железобетонных плит. Как правило, ПАГ-14 применяется для создания крепких транспортных сетей и в случаях недоброкачественного асфальтного покрытия.
На сегодняшний день аэродромные плиты используются не только на взлётно-посадочных полосах, но и на промышленных территориях или на дорогах, которые должны ежедневно выдерживать многочисленный тяжелый транспорт. ПАГ изготавливаются исключительно из высокопрочного материала, так как и взлётно-посадочные полосы, и городские дороги, и временные дороги на территориях промышленных предприятий должны отличаться долговечностью и принимать огромные нагрузки на протяжении многих лет. Выбор железобетонных дорог обусловлен и стойкостью бетона к различным климатическим условиям, будто то сильные осадки или низкие/высокие температуры.
Железобетонные дорожные плиты применяются при необходимости создать надежное и долговечное дорожное полотно. Предпочтение в пользу плит ПАГ означает лёгкий ремонт и удобное обслуживание дорог. Даже плиты бывшего употребления могут похвастаться высокой прочностью, так как плиты ПАГ-14 сохраняют свои свойства даже после неоднократных применений.
Гофрированная и шероховатая поверхность плит обеспечивает хорошее сцепление с колесами транспортных средств.
Помимо высокой прочности, способной выдержать даже взлёт и посадку самолёта, и долговечности плиты ПАГ характеризуются и другими достоинствами, среди которых, безусловно, удобство монтажных работ и обслуживания полотна.
Производство
ПАГ-14 производятся как агрегатно-поточным способом, так и кассетным. Кроме того, сегодня встречается и производство изделий посредством виброформ.
Сварные каркасы из арматуры заливаются бетонной смесью и формуются, после чего высушиваются и пропариваются. Для сопротивляемости морозам в бетонную смесь добавляют специальные пластификаторы, что сохраняет изделие от трещин при температурах до -40̊С. Последующее объединение плит в транспортное полотно позволяется благодаря монтажным петлям.
Стандарты
Нормы для плит ПАГ-14 определены ГОСТом 25912.0-91.
Плиты изготавливаются из отборного бетона и должны иметь определенный запас прочности на случай перегрузок. Для дополнительной морозостойкости и влагонепроницаемости в бетонную смесь добавляются специальные присадки.
Аэродромные плиты имеют унифицированный размер и производятся в прямоугольной форме. Однако, отличия могут проявляются в толщине, о чём говорят цифры в наименовании изделия. Например, ПАГ-14 означает, что толщина плиты составляет 140мм.
Основной типоразмер плиты составляет 6м x 2м.
Железобетонная плита может не иметь монтажных петель, если она играет временную роль. Для постоянных дорог на плиту должны присутствовать петли.
ПАГ изготавливаются из высокопрочных тяжелых марок бетона классов M300, M350 и M400, прочностью на сжатие B25 и морозостойкостью F100 и F200. Толщина защитного слоя бетона до арматуры составляет от 20мм. Армирование плиты происходит посредством арматуры из стали А-ІV, А-V и Ат-ІV диаметром до 12мм. Стальные конструкции плиты проходят обязательную обработку против коррозии. Вес такой плиты составляет 4200кг.
Контроль качества
Плиты проходят обязательные испытания на прочность, жесткость, водонепроницаемость, стойкость к трещинам и морозам. От качества производства плиты зависит и скорость сооружения всего полотна.
Изделия подвергаются обязательным контрольным нагрузкам до 8800кгс. В результате испытания плита не должна иметь новообразовавшихся трещин и каких-либо деформаций, а прочность должна оставаться прежней.
При проверке качества изделия оцениваются его качество бетонной поверхности, что включает также глубину и чёткость рифления. На поверхности плиты должны отсутствовать раковины и наплывы шириной от 15мм.
Маркировка
При маркировке изделия указывается его тип, толщина плиты (см), а также тип арматуры. Например, ПАГ-14 AтІVС. «ПАГ» означает тип изделия (плита аэродромная гладкая), «14» — это толщина (140мм), а «AтІVC» – класс арматуры. На поверхность плиты также выносится марка, масса, дата изготовления и штамп отдела технического контроля.
В тех.паспорте, сопровождающем партию изделий указывается: производитель, дата изготовления, количество изделий, марка бетона по прочности и его отпускная прочность, класс арматуры, тип защиты против коррозии, показатели водонепроницаемости бетона и устойчивости к морозам.
Рекомендации по хранению и перевозке
Плиты ПАГ-14 принято хранить в штабелях до 2м в высоту, хотя высота может варьироваться в зависимости от массы плиты. Перевозить изделия необходимо также в горизонтальном положении, надёжно их зафиксировав. В штабелях необходимо обеспечить наличие деревянных подкладок и прокладок.



ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА


